Конспект открытого занятия на аттестацию. Аттестация учителя: подготовка конспекта урока. Отзыв заведующей мбдоу верхнетроицкого детского сада смирновой антонины ивановны о работе воспитателя словягиной наталии александровны

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! А ну ка признавайтесь, у кого на носу аттестация, и вы мечетесь, зарабатывая баллы, в чем только не принимая участие ради высоких результатов. Вполне знакомая ситуация, тоже когда-то опомнилась, когда уже петух клюнул. Но теперь стала умнее, и вас научу, как сделать так, чтобы аттестация на первую категорию прошла в удовольствие, а не вытянула из вас последние силы.

Итак, вы уже заранее знаете, что рано или поздно вас ждет аттестация, но не особо усердствуете, чтобы заработать хотя бы какие-то грамоты и дипломы за участие в конкурсах, не делаете и других шагов, которые приведу вас к легкой сдаче аттестации. А напрасно. Ведь можно за 2-3 года особо не напрягаясь собрать себе такое портфолио, которое позволит беспрепятственно сдать все необходимые бумаги без необходимости проведения открытого занятия в ДОУ.

Портфолио педагога - это то, что должно пополняться непрерывно, причем, вы можете принимать участие только в том, что вам интересно, и что под силу. А если будете лениться, то в последние месяцы перед аттестацией придется браться за все подряд, и это уже будет напряжно. Времени на семью точно не останется, уж поверьте мне. Причем, не всегда методисты помогают с подготовкой необходимых документов, поэтому все справки также скорее всего придется составлять вам самостоятельно.

Требования к аттестации я озвучу несколько позже, а сейчас хочу остановить свое внимание на том, что же вы можете сделать сейчас, когда у вас осталось еще время до момента «Х».

Важные моменты подготовки

  1. Как я уже упоминала, как можно больше участий в разных конкурсах, которые вам под силу, как в качестве воспитателя, так и со своими воспитанниками. Однако если конкурсы - это не ваш конек, тогда выберите несколько самых достойных (всероссийского или областного уровня) и вложитесь в них по максимуму, чтобы был хороший результат (1,2 или 3 место).
  2. Постарайтесь опубликовать свои методические разработки занятий, сценарии мероприятий, какие-то свои мысли и выводы по поводу работы с детьми и их воспитанию. Где это можно сделать, я уже писала . Также можете попробовать опубликоваться в педагогических периодических изданиях своей области.
  3. Если есть возможность, возьмите наставничество над молодым педагогом, войдите в число членов жюри какого-либо конкурса или применяйте в своей работе современные технологии обучения и воспитания.
  4. Также можно поработать над своей программой, пока есть время. Переработать старые пункты, дополнить и расширить в соответствии с требованиями по ФГОС. Тема самообразования также должна быть актуальной.
  5. Если пришло время, нужно пройти курсы повышения квалификации. Вы это можете сделать как онлайн, так и в вашей организации, сделав заказ в соответствующие инстанции. Как правило, если таких педагогов несколько в учреждении, то Институт повышения квалификации может прислать к вам лекторов за соответствующую плату. А можно набрать необходимое количество часов путем просмотра вебинаров, если вам такой вариант нравится больше.

Интернет вам в помощь

Вот как раз участие в офлайн-вебинарах я и могу вам предложить и посоветовать. Пожалуй, представленные ниже темы будут очень полезны и актуальны, поэтому советую приобрести материалы как можно скорее, а прослушать вы их сможете в любое удобное для вас время.


В Интернет-магазине «УчМаг» можно купить офлайн-вебинары на следующие темы:

  • «Содержание и структура профессионального стандарта педагога. Квалификационные характеристики педагога» (объем 4 ч.)
  • «Мастер-класс как эффективная педагогическая технология успешной аттестации и повышения профессиональной компетентности» (объем 2 ч.)
  • Карта результативности педагога ДО: требования и содержание» (объем 2 ч.)
  • Участие в офлайн-семинаре «Процедура аттестации педагогических работников: новый подход» (объем 2 ч.)
  • Афонькина Ю.А. Как воспитателю выстроить эффективную подготовку к аттестации: изучение и оценка компетенций воспитателя ДОО» .

Это пособие поможет воспитателю лучшим образом подготовиться к аттестации. Из него вы узнаете, как провести профессиональный самоанализ при составлении портфолио, познакомитесь с дорожными картами по разным направлениям работы воспитателя, да и в целом будете готовиться к этому важному событию с учетом современной компетентностной модели аттестации, что будет свидетельствовать о вашем высоком профессиональном уровне.

Аттестация уже на носу

Итак, я надеюсь, что вы послушные ученики, и все, что я описала выше, обязательно будет выполняться хотя бы по минимуму в течение всего рабочего периода, предшествующего аттестации. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

Возможно, вам придется самостоятельно сделать несколько справок, например, об использовании современных образовательных технологий в своей работе или что-то другое. А может, вам повезет, и методист составит их сам.

Вот, впрочем и все, распечатываете дипломы, свидетельства, справки, складываете их в папку, и первая категория практически в ваших руках. Конечно, если после заполнения таблицы экспертного заключения у вас будет недостаточно баллов, нужно будет

  1. или пройти тест-мониторинг уровня сформированности профессиональной компетентности осуществляемого вида деятельности
  2. или провести учебное занятие или мероприятие

В большинстве случаев этого бывает достаточно, чтобы получить недостающие баллы.

Как же происходит подсчет баллов? По каждому критерию и его подразделу вы можете получить 0, 2, 3, 4 или 5 баллов. Некоторые критерии имеют дополнительный коэффициент, и тогда полученный результат увеличивается пропорционально этому коэффициенту, поэтому максимальный балл здесь может быть достаточно большой.


Этот пункт актуален для критерия, где подводится результат участия детей в конкурсах, а также при повышении квалификации в аспирантуре. В остальных случаях, как уже отмечалось выше, вы можете набрать 0 баллов или от 2 до 5 баллов.

Так, например, если взять такой критерий, как уровень ИКТ сформированности педагога, то он получает 0 баллов, если не владеет ИКТ и не используется в работе, 2 балла - при использовании ИКТ для подготовки к занятиям и ведения документации, 3 балла - то же, что и в прошлом пункте + использование ИКТ для обобщения, 4 балла - использование кроме всего прочего в аналитической и методической работе, а также наличие курсов ППК, 5 баллов - участие в работе Интернет-сообществ или наличие собственного блога (сайта).

Критерии в соответствии с ФГОС

Предлагаю вам перечень критериев, т.е. что именно нужно готовить к аттестации, остановлюсь на наиболее важных моментах, от которых будет зависеть ваш общий результат:

  1. У вас должна быть авторская образовательная программа, которая желательно чтобы была утверждена хотя бы на муниципальном уровне, либо на уровне региона, что еще лучше. Наличие адаптированной образовательной программы для воспитанников с ОВЗ приветствуется и поощряется дополнительными баллами, а если она реализуется от 1 до 3 лет, то баллы повышаются за каждый год.
  2. Ваши воспитанники должны участвовать в различных конкурсах, фестивалях, выставках, турнирах и соревнованиях. Баллы даются за победы и призовые места, а также за участие в зависимости от статуса мероприятия. Чем выше статус - тем выше баллы. За призовые места применяется дополнительный коэффициент.
  3. Наличие хотя бы 5-летнего стажа работы в коллективе со званием «Образцовый детский коллектив» позволяет получить дополнительные 4 балла.
  4. Что касается повышения квалификации, то курсы продолжительностью 16 ч и более дают вам 3 балла (сюда же относятся и рекомендуемые мной вебинары, часы которых суммируются), при курсах от 48 часов и более - 4 балла, а курсы по профилю выше 108 ч - 5 баллов.
  5. Использование современных образовательных технологий и методов также очень важно. При использовании отдельных элементов в зависимости от уровня, вы получаете 2 или 3 балла, используя в системе и эффективно применяя - 4 балла, при наличии собственной системы приемов и методов - 5 баллов.
  6. Наличие целостного обобщенного опыта и его обобщение на уровне учреждения дает 2 балла, на муниципальном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 4 балла, на всероссийском уровне - 5 баллов. Я думаю, что у каждого из вас есть свои наработки даже при небольшом стаже работы. Осталось это лишь грамотно оформить и защитить, либо провести мастер-класс, открытое занятие и т.д.
  7. Очень важна публикация методических материалов, как в онлайн ресурсах, так и в печатных изданиях, но об этом я уже говорила выше, не буду повторяться.
  8. Поощряется баллами и общественная деятельность педагога, в том числе профсоюзная и депутатская.
  9. Благодарности, грамоты, удостоверения, врученные педагогу за профессиональные достижения в межаттестационный период, также учитываются.
  10. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства, авторских программ, методических разработок оцениваются в зависимости от уровня конкурса.
  11. Дополнительные 20 баллов можно получить за наличие ученой степени или ученого звания по профилю работы, а также за наличие государственных наград, почетных званий СССР, РФ или бывших республик СССР.
  12. И если баллов не хватает, тогда можно получить 4 или 5 баллов за проведение занятия или прохождение теста.

Вот так выглядит образец части оценочного листа.

Это важно знать

Ожидается, что уже в 2017 году педагоги, учителя и воспитатели будут проходить аттестационный процесс несколько иначе, будут введены новые правила и положения. И не факт, что они будут проще или легче имеющегося варианта. Поэтому, если у вас есть возможность и желание, не затягивайте с аттестацией. Даже если у вас есть первая категория, и уже прошло 2 года с момента ее получения, вполне можно пробовать себя на высшую, а не ждать еще 3 года.


В 2017 году обязательная аттестация ждет всех, кто проходил ее 5 лет назад, а также тех, кто преждевременно изволит желание ее повысить. Работодатель не имеет права привлекать к переаттестации следующих работников (только по их желанию):

  • беременных женщин;
  • педагогов, имеющих квалификационную категорию менее 5 лет;
  • работники, которые трудятся с области образования не более 2 лет;
  • находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
  • не работающих более 4 месяцев в связи с болезнью.

Ну что же, на этом пока все. Думаю. Что дала вам много материала для размышлений. Если какие-то вопросы остались не раскрыты или непонятны, то не стесняйтесь, спрашивайте в комментариях, разберемся вместе. Цели и задачи аттестации - это повышение профессионализма педагога, а также повышение его зарплаты, чего я вам и желаю! Делитесь с друзьями статьей в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога!


С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»

Воспитатель

первой

квалификационной

Бушуева Ольга

Владимировна


Дата рождения: 16.08.1987г.

Образование: высшее педагогическое,

закончила ШГПИ в 2013г., по специальности «Менеджмент организации»,

квалификация: менеджер.



Общий трудовой стаж 6 лет

Стаж педагогической работы - 6 лет

В данном учреждении - 5 лет

В данной должности - 6 лет


Мое педагогическое кредо

«Пришла в детский сад –

улыбнись на пороге!

Всё, что ты отдаёшь,

получаешь обратно в итоге!»

Нормативно-правовые документы

Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989 года.

Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.12 года №273-ФЗ

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124–ФЗ (с изменениями на 21 декабря 2004 года)

Приказ Министерства образования и науки России от 17.10.2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 года №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 года.

Устав МКДОУ «Детский сад № 2 «Солнышко»


«Интерактивные игры и задания, как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего

дошкольного возраста».


Актуальность темы

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования подчерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим возникла проблема: использование интерактивных игр и заданий при формировании элементарных математических представлений

у дошкольников.


Противоречие:

между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала интерактивной игры и поиску условий её использования в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны.


Цель педагогической деятельности: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством внедрения интерактивных игр и заданий в образовательный процесс. Задачи: 1. Проанализировать особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста для организации образовательного процесса;

2. Разработать и подтвердить эффективность интерактивных игр и заданий по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;

3. Создать условия для ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста через применение интегративных игр и заданий для создания образовательного процесса.



Интерактивные игры и задания

для старшего дошкольного возраста.


Центр «Математического

развития»







Создание благоприятных условий и внедрение

интерактивных игр и заданий по ФЭМП

у детей старшего дошкольного возраста,

имело свою эффективность,

о чём показывают результаты диагностики

в конце каждого учебного года.

в мае 2013 г.: высокий – 39%, средний - 47%, низкий – 14%;

в мае 2014 г.: высокий – 54%, средний - 35%, низкий – 11%;

в мае 2015 г.: высокий - 73%, средний - 20%, низкий - 3%






Открытые занятия, фотовыставки,

папки – передвижки.



Взаимодействие с педагогами

и специалистами


Достижения воспитанников

в садике.


Достижения воспитанников

в школе.



Интернет – ресурсы:

  • Оформление: http://skyclipart.ru .
  • Всё для воспитателя: http://vospitatel.com.ua .
  • Всё для работников ДОУ: http://www.specialist-detsada.ru .
  • Развитие ребёнка: http://www.razvitierebenka.com .
  • Всё для детского сада: http://www.leon4ik.com .
  • Развитие детей: http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html .
  • Учебно-методический кабинет: http://ped-kopilka.ru .
  • Для воспитателей: http://www.detsadd.narod.ru .
  • Портал готовых презентаций и шаблонов: http://prezentacii.com/detskie/ .
  • Журнал «Дошкольник»: http://do shkolnik . ru / .
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: http://dovosp.ru/ ;
  • Маам: http://www.maam.ru .
  • Мультиурок: http://сайт.

Мультиурок

МААМ

Дошкольник. РФ

Одноклассники



2015 год, ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» по программе повышения квалификации «Проектирование образовательной деятельности в условиях внедрения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с использованием дистанционных образовательных технологий», 40 часов.

2016 год, ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж» по программе повышения квалификации «Предметно – педагогическая ИКТ – компетентность воспитателя в условиях введения профессионального стандарта педагога: работа с интерактивной доской», 24 часа.


Программа «От рождения до школы»

под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой,

и Федерального государственного образовательного стандарта.






Цель исследования:

формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр.


Спасибо

Министерство образования и науки Республики Бурятия

М О «Баунтовский эвенкийский район»

ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа-интернат среднего общего образования»

Аттестационные материалы

Портфолио

ФИО

Должность Воспитатель

2015

Общие сведения

Коновалова Наталья Викторовна

Дата рождения

Место работы

« Багдаринская эвенкийская школа-интернат среднего общего образования»

Занимаема должность и дата назначения на эту должность

Воспитатель

24.08. 1992.

Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения

Первая

16.12.2010

Образование, наименование об разовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому

Средне-специальное

Улан-Удэнское педагогическое училище№-2 1992г Воспитатель в ДУ

Высшее

«Бурятский государственный университет» социальный педагог по специальности « Социальная педагогика»

Стаж педагогической работы

Общий трудовой стаж

22 года 6 месяцев

22 года 6 месяцев

Повышение квалификации (место прохождения, год)

2009год - Прохождение курсов при БГУ по программе «Проектная деятельность»

2015 год- «Особенности реализации требований ФГОС в основной школе» ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики»

Самоанализ профессиональной деятельности

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Становится иной и современная стратегия развития российской школы: в центре ее – формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной и творческой личности. Восстанавливаются важнейшие функции школы – воспитательно-образовательная и этнокультурная, акценты в обучении переносятся с увеличения объема информации на познание, воспитание и развитие.

Все сказанное учитывается в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования II поколения, а именно в “Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России”: “Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России”.

Бесспорно, воспитание – духовно-практическая деятельность пронизывающая различные сферы приложения профессиональных сил воспитателя, сопряженная с творческим поиском, риском ошибки, свободой выбора, и индивидуальной ответственностью. Это деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ее ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с воспитательной системой школы, рефлектируя процесс этой деятельности.

Взаимодействие равноправных субъектов воспитания должно обеспечить реализацию цели воспитания – становление интеллектуальной, самоактуализирующейся личности с активной гражданской позицией.

Цель моей воспитательной деятельности – Формирование у учащихся мировоззренческой, нравственной культуры, креативного мышления, творческого развития .

Задачи:

    Полноценное развитие личности через самовыражение и творчество.

    Приобщение к ценностям познания.

    Воспитание нравственно-эстетических качеств.

Ключевыми понятиями, характеризующими сущность моей воспитательной системы являются: индивидуальность, самостоятельность, доброта, творчество, активность, коллектив, которые одновременно исполняют роль принципов системы и жизнедеятельности группы.

Достижение творческого уровня развития личности может считаться наивысшим результатом в любой педагогической технологии. Но существуют технологии, в которых развитие творческих способностей является приоритетной целью, это:

    выявление и развитие творческих способностей И.П. Волкова;

    технология воспитания общественного творчества И.П. Иванова.

Они направлены на развитие различных сфер личности. Акценты целей по И.П. Волкову:

Выявить, учесть и развить творческие способности;

Фронтально приобщить школьников к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт.

По И.П.Иванову:

Воспитать общественно-активную творческую личность, способную приумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества. Исходя из выше изложенного, своей ведущей технологией выбрала систему развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности.

Свою деятельность выстраиваю с учетом возрастных особенностей и делаю акцент на:

Игровые формы творческой деятельности;

Знакомство (общение) с произведениями искусства, техническими устройствами, эталонами отношений людей;

Освоение элементов творчества в практической деятельности (педагогические пробы);

Формирование коллективно-оценочного отношения к продуктам творчества людей, к своим результатам.

Моя система воспитания базируется на следующих факторах развития личности : деятельность, окружающий мир, природа, культура.

Деятельность рассматриваю как основу воспитания. Система воспитания в группе выстраивается как совокупность коллективных дел, позволяющих всем субъектам воспитательного взаимодействия актуализировать и реализовывать собственный творческий потенциал, интеллектуальные, эстетические и другие потребности. При выборе набора дел основной акцент делается на учет индивидуальных потребностей и интересов детей их родителей к таким делам относятся: ручной труд, моделирование, конструирование, выставки детского творчества.

Окружающий мир . Микро-, мезо-, макросоциальное пространство создают условия для развития ребенка, воспитательного взаимодействия и требуют активного изучения (познания) с его стороны. Формы организации деятельности для изучения окружающего мира: конкурсные программы, викторины, познавательные программы.

Природа . Исходя из того, что человек рождается, с одной стороны, в природе и обладает определенными задатками, а с другой стороны, он рождается в определенной культуре, правомерно сопровождение ребенка через природу с учетом ее данности в мир культуры. Руководствуясь этим принципом, важно сочетание природы и культуры в воспитательном процессе. Такие формы организации деятельности как экскурсии в лес, конкурс рисунков, тематические вечера (например «Осенний листопад») способствуют воспитанию детей в согласии с природой и культурой.

Культура . Приобщение к культуре дает человеку критерии оценки жизненных явлений, стимулирует развитие всех сторон личности и, в конечном счете, обеспечивает самореализацию. Формы приобщения к культуре: проведение национальных праздников (Масленица, Сагаалган, Болдер), участие в выставках детского творчества, познавательные программы. Именно в младшем школьном возрасте целесообразно начинать приобщение ребенка к достижениям общечеловеческой и национальной культуры, к пониманию того, как жить по законам красоты.

В нашей школе-интернате проживают дети, приехавшие с дальних участков района, где нет школ, дети из неполных и многодетных семей. Я работаю на группе «Малыш», которая формируется из разновозрастных детей 1 -4 классов. В группе на данный момент 26человек из них: 14 девочек и 12 мальчиков.

Дети из многодетных семей - 7 человек (26,9%)

Дети находящиеся под опѐкой – 1 человек (3,8%)

Национальный состав группы:

Эвенки-14 человек (53,8%),

Буряты-4 человек (15,3%),

Русские-8 человек (30,7%).

Основными задачами своей деятельности считаю:

1. Создание единого, сплоченного детского коллектива со своими традициями.

2. Создание в группе обстановки, способствующей комфортности проживания, поддержанию хорошего, психологического климата.

3.Формирование культуры поведения.

4. Развитие общей культуры через приобщение к русской, эвенкийской, бурятской

культуре, обычаям и традициям.

5.Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков

самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

7. Организация самоуправления в группе.

Весь воспитательный процесс я строю по следующим направлениям: учебная деятельность, нравственное воспитание, здоровье, гражданско-патриотическое воспитание.

Реализуя основную миссию школы – образовательную, я значительное внимание уделяю самоподготовке учащихся, входящей в режим школы-интерната.

На самоподготовке дети, в основном, работают самостоятельно. Из ребят успевающих на 4 и 5 выбраны помощники–консультанты, они разъясняют, контролируют, занимаются дополнительно с детьми, испытывающими затруднения. Дети умеют работать в группе постоянного и переменного состава. Это учит их самостоятельности, взаимопроверки, ответственности, формирует умение пользоваться дополнительным материалом. Для снятия статистического напряжения использую физминутки. А также провожу индивидуальную работу с каждым ребѐнком, со слабоуспевающими учащимися, и работу с одаренными детьми по коррекции индивидуальных способностей, В работе использую литературу: Л.Фирсова «Игры – забавы, задачи – шутки» на развитие математических способностей, И.Светлова «Школа внимания», Языканова Е.В «Развивающие задания». Количество хорошистов в группе повысилось от 23% до 37,5%.

Год

Кол-во детей в группе

Хорошисты

2012-2013г

2013-2014 г

2014-2015 г

37,5%

Первый класс и второй (первое полугодие) не подлежат оцениванию, поэтому динамика успеваемости два года находится на одном уровне.

Одна из важных задач воспитателя – создание условий для быстрой адаптации

вновь прибывших детей, сплочение коллектива, коммуникабельность, формирование умения жить в социуме. В начале года в группу приходят первоклассники и «новички». И моя задача – помочь детям вступить в контакт друг с другом. От меня, как от воспитателя, зависит создание в группе хорошей психологической атмосферы, формирование толерантности, умение сотрудничать, взаимодействовать, и в целом создание единого, сплоченного коллектива со своими традициями. В целях успешной адаптации этих детей проводится большая и кропотливая работа в коллективе, так как у большинства ребят возникают проблемы по социализации, умению жить в коллективе, подчиняться правилам общежития. Одной из причин является отрыв от дома (дети приезжают с отдалѐнных участков), перегруженность негативным опытом (многие дети из неблагоприятных семей), а так же регламентация жизнедеятельности. В период адаптации знакомлю детей с распорядком дня, правилами проживания в общежитии, выполнением санитарно – гигиенических навыков, выполнением обязанностей дежурного. Провожу с ними творческие, подвижные, сюжетно – ролевые игры, способствующие формированию дружеских отношений и сплочению коллектива, а так - же воспитательские минутки по культуре общения, по преодолению тревожности, разбору конфликтных ситуаций. В группе созданы шефские пары, где старшие и успешные дети помогают первоклашкам в учебной деятельности - учат с ними буквы, читают, помогают освоить таблицы сложения. Оказывают помощь в освоении гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Воспитательный процесс стараюсь строить, учитывая индивидуальные психологические особенности своих воспитанников.

В нашей группе «Малыш» ГБОУ «БЭШИ» большинство учащихся (58%) относится к интровертам (флегматики, меланхолики), экстравертов (холериков, сангвиников)- 42 %. Такое распределение темпераментов воспитанников в целом гармонично: более активные экстраверты - задают темп работы в группе, менее активные интроверты- способствуют осмысленной, уравновешенной работе.

Скорость реакции ребят также отличается: экстраверты в основном имеют высокую и среднюю скорость реакции, интроверты – среднюю и низкую.

Обращаю внимание на то, что в группе многие учащихся, обладают правополушарным мышлением (42 %), а также амбидекстрией (33 %), что говорит о высоком творческом потенциале этих ребят, инициативности и универсальности. Таким образом, строю воспитательную работу, учитывая особенности правополушарных детей, а также ввожу в воспитательный процесс задания и упражнения на логику, учу детей структурированной последовательной работе для развития левого полушария воспитанников.

Большинство воспитанников в группе «Малыш» воспринимают информацию визуально, то есть через органы зрения (41%) и кинестетически (33%). Таким образом, при работе с детьми данной группы большое внимание уделяю использованию наглядности (мультимедийных средств, плакатов и схем), а также игровым моментам в воспитании, театрализации, работе через органы чувств.

В целом психологический климат в коллективе воспитанников группы комфортный, обстановка спокойная. Имеются явные лидеры, в основном это старшие ребята, которые пользуются заслуженным авторитетом среди одноклассников. Среди мальчиков это Молчанов Егор и Димитров Стас. Среди девочек - Игнашкеева Валя и Кантаулова Настя. Эти воспитанники обладают высоким уровнем коммуникативных способностей и высокой учебной мотивацией. Отрадно, что пренебрегаемых и отверженных ребят в группе не выявлено. Таким образом, все ребята группы занимают благоприятные статусные позиции, что также способствует комфортному психологическому климату и успешному процессу воспитания.

Конечно, как и в любом другом коллективе, в группе происходят эмоциональные вспышки, споры и конфликты, однако они умело разрешаются и регулируются воспитателями.

Самооценка у большинства воспитанников (71 %) адекватная. 4 человека (17 %) имеют завышенную самооценку. В младшем возрасте это чаще связано с семейным воспитанием. У 3-х человек (12%) наблюдается заниженная самооценка, что проявляется в некоторой замкнутости и застенчивости.

Для эффективной деятельности в группе ежегодно составляется план воспитательной работы совместно с активом группы. В начале года дети сами выбирают старосту группы, ответственных за учебную, спортивную, трудовую, культмассовую деятельность. Все возникающие вопросы решаем на групповых собраниях, где дети сами принимают решения по вопросам поощрения, наказания, разрешению конфликтов, оказанию помощи нуждающимся. Активно принимают участие в оформлении своего уголка актива и группы, сами организуют и проводят конкурсы к традиционным праздникам «День защитника отечества», «8 марта». С удовольствием участвуют в проводимых мною воспитательских занятиях. Свои воспитательские часы строю на основе системно – деятельностного подхода, который предполагает:

    ориентацию на достижении цели и основного результата образования -развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

    опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

проблемно – диалогическую технологию,

технологию мини – исследования,

технологию организации проектной деятельности,

технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

На занятиях с детьми основной упор стараюсь делать на то, чтобы не дать воспитанникам готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, который предоставляет возможность высказывать противоположные точки зрения. Поиск решения дети осуществляют в ходе специально выстроенного мною диалога. Эта технология формирует коммуникативные универсальные учебные действия. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных. На «ура» проходит выполнение мини-проектов, когда дети успевают за одно занятие выпустить плакаты, информационные бюллетени, создать буклет. Так, например, на занятии «Рисование по живому трафарету» дети были разбиты на подгруппы и выполняли функции технических операторов. Одна группа искала информацию в сети Интернет по запросу «гирлянда», вторая группа создавала буклет по теме «живой трафарет, как это делать», третья группа изготавливала гирлянду.

Создание творческих проектов имеет огромное значение для сплочения группы, повышает самооценку детей, развивает творческие способности и навыки работы с информацией. Большое значение имеет и самооценка деятельности ребенка. В конце каждого занятия дети оценивают свою деятельность с помощью карточек с изображением лиц. Если ребенок все понял и выполнил работу, он показывает веселое лицо. Если не понял, ему не понравилось занятие, показывает грустное лицо.

Мною были проведены открытые воспитательские часы: «Африка - далекая и близкая», « Мы и наше здоровье» в рамках общешкольного конкурса профессионального мастерства «Реализация системно – деятельностного подхода в учебном процессе» (февраль – март 2014г.) Оценка присутствующих на занятии коллег: 8,9 из 10 баллов.

Здоровьюсбережению воспитанников я уделяю особое внимание, именно в младшем возрасте целесообразно начинать воспитывать у ребѐнка уважительное отношение к своему здоровью. Ежедневно провожу утреннюю гимнастику, гигиенические и закаливающие процедуры: носоглотки, полости рта и горла с использованием игр: «Волшебный напиток», «Лѐвушка. Так – же ежедневно провожу игры на свежем воздухе: русские народные игры, игры разных национальностей, спортивные игры. Во время игр развивается двигательная активность, сброс агрессии, формируется доброжелательное и уважительное общение со сверстниками.

Совместно с активом группы выпускали бюллетени: «Полезные и вредные продукты», «Табак курить - здоровью вредить», «Лекарственные травы Баунта». С целью укрепления здоровья и закаливания организма, а так – же воспитания экологической грамотности и бережного отношения к природе, провожу экскурсии в лес, на речку. Каждая экскурсия имеет свою тематику: либо это выявление характерных признаков времени года, наблюдение за поведением птиц в разное время года, животных (бурундука, белки), рассматривание почек на деревьях, сбор листьев для аппликации, природного материала для поделок, рассматривание пейзажа осеннего, зимнего, весеннего. Предварительно, даю задание детям: подобрать стихи, загадки, поговорки, народные приметы, сопутствующий материал на данную тему.

Экскурсии проходят плодотворно, насыщенно, весело, ребята получают положительный заряд эмоций, а самое главное свежий воздух, экологически чистая среда благотворно влияют на здоровье детей. Во время экскурсий обязательно провожу подвижные игры, методика которых описана: Н.И. Дереклеева «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья»; В.Т. Кудрявцев «Развивающая педагогика оздоровления», Г.Л. Анцупова «Давай поиграем».

Веду тетрадь по учѐту заболеваемости воспитанников моей группы, где фиксируется диагноз, сроки, место нахождения во время болезни (изолятор, стационар, дома), по данным планирую дальнейшую индивидуальную и групповую работу по профилактике той или иной заболеваемости. В итоговом мониторинге здоровья выявлено снижение простудных заболеваний (ОРВИ, ангина), нарушение осанки, кариес. В течение трѐх последних лет не зафиксирован грипп. Положительный резутьтат показывает динамика общего годового медицинского осмотра детей группы, из которой видно, что процент детей первой группы здоровья вырос с 12% до 19%, а третьей группы здоровья понизился на половину т.е. с 31% до 15%.

Группа здоровья

2012-2013 год

2013-2014 год

2014-2015

Важным акцентом в моей работе является сотрудничество с родителями воспитанников. Для успешной реализации поставленной цели использую в работе с родителями следующие формы:

Совместное проведение мероприятий;

Проведение мастер-классов родителями для детей, родителей;

Индивидуальные консультации;

Общение через телефонную связь и написание писем родителям.

Работа по привлечению родителей в воспитательный процесс сложна, поскольку в общежитии проживают дети, чьи родители находятся в дальних селах района. Для родителей и родственников детей, имеющих возможность посетить общежитие, провожу индивидуальную консультацию, беседу. Актуальными являются следующие темы:

- «Адаптация вновь прибывших детей»,

-«Формирование гигиенических навыков»,

- «Организация досуга детей в каникулы».

Привлекаю их к проведению и участию в мероприятиях. Ежегодно родители принимают участие в групповой выставке детского творчества, где презентуют работы, выполненные вместе с детьми, сами проводят мастер-классы. На выставке «Зимушка-зима» в 2013 году мама Вадима Антипова провела мастер-класс по вязанию прихваток, мама Артема Прохорова делилась опытом по вязанию тапочек на выставке «Времена года» в 2014году.

В декабре 2014 года я проводила мастер-класс «Нескучные каникулы», где родители могли познакомиться с выполнением снежинок из клея ПВА и блесток. В марте 2015 года для родителей провела мастер-класс « Массажные коврики своими руками», где изготавливали коврики из ткани и крышек от пластиковых бутылок. Постоянно приглашаю родителей на традиционные мероприятия группы «День именинника», «Новый год», «День матери», «Выпускной».

Анализируя работу с родителями, хотелось бы отметить, что совместное проведение мероприятий способствует развитию семейных традиций, формирует уважительное отношение к родителям, повышает престиж семьи, о чем свидетельствуют оставляют положительные отзывы родителей о моей работе.

Большую роль в воспитательной деятельности играет социальное партнерство. Наша школа поддерживает тесную связь с «Центром дополнительного образования и эвенкийских народных ремѐсел», где дети посещают кружки по интересам. Особым интересом у детей пользуются кружки: «Национальная кухня», «Выжигание», «Волшебная петелька». Стараюсь вовлечь каждого ребенка во внеурочную жизнь, учитывая его индивидуальные наклонности, интересы и способности.

Охват детей в дополнительном образовании

Год /

Кол-во детей

Посещение кружков

2 и более

1кружок

Не посещают

2012-2013

100%

2013-2014

100%

2014-2015

100%

Социальным партнером школы является и Центральная детская библиотека, где дети принимают активное участие в мероприятиях «Огни Сагаалгана», «Войлочная юрта», «Звуки языка родного», «Топонимика Баунтовского района», «Книжкина неделя» и др.

Сотрудничество с социальными партнѐрами позволяет разнообразить формы проведения воспитательских часов. Наблюдение за детьми и анкетирование воспитанников показывают, что значительно расширилась познавательная активность, повысился интерес к творчеству, пополнились знания в области русского, бурятского, эвенкийского фольклора. Такие совместные мероприятия формируют у детей знания о бытовой и празднично–обрядовой культуре разных национальностей, чувство гордости за свою принадлежность к этнической группе, воспитывают нравственно – эстетические качества личности.

Воспитанность - это интегративное свойство личности, характеризующееся

совокупностью достаточно сформированных положительных качеств, включает культуру

поведения, этикет, манеры поведения в обществе, это самосознание, ответственность засвои поступки, дела. Для выявления уровня воспитанности в группе применяется

методика Н.С.Маслякова «Карты уровня воспитанности учащихся». В течение 4 лет, пока ребенок проживает в группе «Малыш» проводится входная, текущие и итоговая диагностики. Результаты фиксируются в сводном листе в баллах. Объективность оценки достигается за счет увеличения количества опрашиваемых, куда входят не только воспитатели, классные руководители, но учителя предметники, школьный психолог и логопед.

Динамика показателей критериев карты позволяют мне отслеживать продвижение детей в нравственно - волевом развитии. В целом по группе уровень воспитанности отражен в ниже представленной таблице.

Год

1 полугодие

2 полугодие

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Прослеживается положительная динамика от удовлетворительного уровня до оптимального, рост уровня воспитанности связан с тем, что по окончании четвертого класса дети переходят в 5 класс, а с притоком первоклассников и новичков в первой половине учебного года при диагностировании результатов происходит спад, во втором полугодие возрастает.

В школе проводится ежегодный опрос учащихся по определению динамики отношения воспитанников к воспитателю, по 10 бальной шкале. Мои воспитанники на протяжении трех лет оценивают меня так:

Учебный год

2012-2013г

2013-2014г

2014-2015г

Отношение

воспитанников к

воспитателю

I полугодие -10

I полугодие -9,3

II полугодие – 9,8

II полугодие -9,1

Методическое объединение воспитателей школы ежегодно планирует проведение общешкольных мероприятий на каждый месяц, таким образом, каждый воспитатель готовит и проводит одно общешкольное мероприятие в год. Мероприятия должны способствовать раскрытию способностей ребят, в том числе их скрытых талантов, формированию коммуникативных способностей, лидерских качеств, нравственных ориентиров. Такие мероприятия готовятся и проводятся в соответствии с технологией коллективно-творческих дел. Мной были проведены следующие мероприятия: «Путешествие в страну Здравия», «Полководцы и герои», «Нам года - не беда, коль душа молода!». Все мероприятия получили положительную оценку детей, коллег, присутствующих гостей.

В рамках работы методического объединения подготовила и провела семинар по теме: «Системно-деятельностный подход в организации воспитательной работы», делилась с коллегами опытом по теме самообразования «Развитие творческих способностей и поддержка творческой активности у детей младших школьников». Тема самообразования отражена в разработанной мною рабочей программе «Творческое начало» для учащихся 1-4 классов.

Цель программы: Создание благоприятных условий для самореализации учащихся, для развития их креативности через организацию форм жизнедеятельности детского коллектива. Программа состоит из 3 блоков.

1 блок- «Светлячок».

Цель блока : Активизировать творческий потенциал детей путем вовлечения их в культурно- эстетическую среду, способствующую формированию коммуникативных навыков общения, привитию чувства прекрасного.

2 блок «Все обо всем».

Цель блока : Оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

3 блок «Наши руки не для скуки».

Цель блока : формирование умений работы в различных техниках (аппликация, лепка, работа с тканью и др.)

Приоритетным видом деятельности в моей программе является художественно-творческая деятельность. Эта деятельность помогает формировать личность ребенка, развивает психические качества, мыслительные и творческие процессы: восприятие, воображение, память, внимание, наблюдательность, эмоциональность, анализ, синтез и т.д.

На занятиях с детьми основной упор стараюсь делать на то, чтобы не дать учащимся готовые знания, а подтолкнуть их к поиску ответа, помочь избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, побудить к общению и творчеству. Этому способствуют такие коллективные дела как: «Мастерская пантомимы», «Фруктово-огородное шоу», выставка «Времена года», «Цветная ледяная гирлянда», викторина «Кладезь народной мудрости» и традиционные мероприятия: экскурсии в лес, вечера любимых песен, национальные праздники. В начале и в конце мероприятия провожу рефлексию учащихся. Это позволяет оценить как мероприятие в целом, так и отдельные его этапы. В результате анализа появляются вопросы для размышления: почему не все дети были активны, почему кто-то остался безразличен, что не зацепило за живое. Учитывая результаты рефлексии провожу индивидуальную работу с каждым воспитанником.

Любая воспитательная программа это интегрированный продукт. Моя программа взаимодействует с такими областями как: технология, изобразительное искусство, литературное чтение, геометрия, история.

    Знание – незнание (познавательная деятельность),

    Общение

    Природа

    Порядок - хаос (в начале занятия – отдельные детали, а к концу ребята получают единый продукт)

    Искусство

В своей работе с группой воспитанников обращаю главное внимание на формирование нравственной культуры ребёнка, потому что без четко определённых нравственных правил и устойчивых положительных моральных качеств не получится из воспитанников хороших людей, обладающих лучшими гражданскими чертами характера.

Результатами работы по программе считаю ежегодно проводимые выставки детского творчества, организованные в группе и участие детей в школьных, районных, российских выставках и конкурсах . Оценку творчества получаем и в отзывах о наших выставках. Коллективная работа «Снеговик» стала лауреатом Всероссийского конкурса «Раассударики».

Индивидуальные результаты работы школьников отслеживаю с помощью:

    методики «Дорисовывание фигур» (определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы)

    методики «Простые аналогии» (исследование логичности и гибкости мышления).

    методики Вартега «Круги» (Исследование креативности)

    методики «Графический диктант» Д.Б. Эльконина (исследование ориентации в пространстве, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого)

После реализации программы уровень знаний у ребят повышается. Количество детей показавшие «низкий уровень» при проведении входной диагностики, уменьшилось при выходном диагностировании. Они переходят в средний статус, а дети, которые на начало диагностирования были в среднем статусе, переходят в высокий. Следовательно, по результатам диагностики видна положительная динамика, на низком уровне количество детей убавилось, а на высоком возросло.

Цель современного образования, обозначенная в ФГОС второго поколения, - формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых еще неизвестных задач. Данная цель воплощается в Образовательной программе ГБОУ «Багдаринская эвенкийская школа – интерната среднего общего образования»: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение учащимися планируемых результатов в соответствии с ФГОС через взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности. Я являюсь членом творческой лаборатории «Стратегия внедрения ФГОС». Цель моей деятельности в лаборатории – сопровождение внеурочной занятости учащихся 1 класса. В этом классе я веду послеобеденные занятия. В 2013 году мною составлена и апробирована рабочая программа внеурочной деятельности «В мире искусства». Программа реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений. Театральное искусство своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способно помочь ребёнку раздвинуть рамки постижения мира; увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют, получая максимально положительный результат. На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.

Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на формирование его личностных и метапредметных результатов, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников. Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним. В программе выделено два типа задач: первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра; второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

Отслеживание результатов провожу с помощью творческих заданий в начале и конце года по основным критериям творческого развития - «слово- пластика- театральная игра».

В рамках реализации данной программы были проведены открытые занятия: «Домик пчелки», «Основы театральной культуры». Совместно с родителями учащихся первого класса готовили костюмы для выступлений, проводили репетиции и успешно выступали на мероприятиях в классе: «Посвящение в первоклассники», «Прощание с Азбукой», на школьных мероприятиях - «День матери», «Новогодний калейдоскоп», « День пожилого человека», «Сказки Белого месяца», на районных - «Нам нужна одна победа», «Ничто на земле не проходит бесследно».

В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь с трудностями. Труднее всего воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий.

Учитель работает, пока учится. Свой профессиональный уровень повышаю путём самообразования, пополняю ранее полученные знания изучением методик, предлагаемых журналами «Классный руководитель», «Воспитание школьников», приобретаю нужную методическую литературу, прохожу курсы повышения квалификации. Имею свою страничку на сайте www .ПроШколу. ru , где участвую в проекте «Источник знаний». Имею свой сайт . На сайте прохожу дистанционные олимпиады для педагогов по темам «Педагогическое мастерство», «ФГОС». Привлекаю к участию в олимпиадах на данном сайте и одаренных детей. Олимпиады проходят в режиме Online тестирование, что очень нравятся ребятам так как результат виден сразу. Кантаулова Настя, Зубарева Катя, Кантаулова Маша занимают призовые места.

Для себя я определила цели дальнейшего самосовершенствования: изучить и внедрить в практику работы новые педагогические технологии, в частности хочу овладеть исследовательским методом, совершенствоваться в овладении информационными технологиями. Это позволит заинтересовать детей современными образовательными формами обучения, что очень актуально в воспитательном процессе.

Мне очень нравится моя работа, она приносит мне удовлетворение от общения с ребятами, их успехами, где-то неудачами, познанием нового, накоплением лучшего и от самого процесса деятельности. Профессию педагога считаю самой благородной. Видеть каждый день любознательные, смеющиеся лица детей это и есть наверно счастье воспитателя, если только его призвание-педагогика.

Приложение 4

Психологические особенности воспитанников группы «Малыши»

ФИ

Темперамент

Скорость реакции

Ведущее полушарие

Ведущий канал восприятия информации

Анжела Б

меланхолик

средняя

правое

аудиал

Толя М

флегматик

средняя

правое

визуал

Алина Х

сангвиник

высокая

амбидекстр

аудиал, визуал

Маша К

сангвиник

высокая

левое

кинестетик

Даша К

сангвиник

высокая

левое

Кинестетик, визуал

Катя З

холерик

высокая

левое

кинестетик

Наташа К

флегматик

низкая

правое

аудиал

Ксюша С

флегматик

средняя

левое

аудиал

Лариса Ч

флегматик

средняя

правое

аудиал

Валя И

сангвиник

высокая

амбидекстр

кинестетик

Стас Д

холерик

высокая

левое

кинестетик

Леня Д

флегматик

средняя

правое

визуал

Дари И

меланхолик

низкая

правое

визуал

Алеша Т

меланхолик

низкая

правое

визуал

Настя К

сангвиник

высокая

амбидекстр

кинестетик

Баир Р

флегматик

низкая

амбидекстр

визуал

Саша М

флегматик

средняя

амбидекстр

аудиал

Октябрина Г

флегматик, меланхолик

средняя

правое

визуал

Данил А

холерик

высокая

левое

визуал, кинестетик

Марина Ш

холерик

высокая

амбидекстр

кинестетик

Егор М

флегматик

средняя

правое

аудиал

Вадим П

сангвиник

средняя

амбидекстр

визуал

Диана М

меланхолик

низкая

правое

визуал

Данил Г

меланхолик

средняя

амбидекстр

кинестетик

Распределение темпераментов воспитанников группы «Малыши »

Скорость реакции воспитанников группы «Малыши»

Тип мышления воспитанников группы «Малыши»

Распределение статусов в группе «Малыш»

Распределение уровней коммуникативных способностей воспитанников

Самооценка воспитанников

Приложение 5

Уровни

«Графический

диктант»

«Дорисовывание фигур»

«Простые аналогии»

Входная

(кол-во

детей)

выходная

(кол-во

детей)

входная

(кол-во

детей)

выходная

(кол-во

детей)

входная

(кол-во

детей)

выходная

(кол-во

детей)

Высокий

Выше - среднего

Средний

Ниже - среднего

Низкий

Приложение 6

Раздел

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Слово

Не умеет перестраивать дыхание. Плохая артикуляция. Не может составить диалог и сюжетную линию.

Правильное дыхание. Хорошая артикуляция. Пользуется не всеми выразительными свойствами речи. Есть затруднения в выстраивании сюжетной линии и диалога.

Правильное дыхание. Хорошая артикуляция. Четкая дикция. Умение пользоваться выразительными свойствами речи. Умение составлять диалоги и выстраивать сюжетную линию сказки.

Пластика

Не контролирует напряжение и расслабление мышц. Нет чувства ритма.

Контролирует напряжение и расслабление мышц под руководством педагога. Чувствует ритм.

Контролирует напряжение и расслабление мышц. Чувствует ритм. Создает пластический образ увиденного (услышанного).

Театральная игра

Не развито внимание. Только повтор действий педагога. Не проявляет интерес к театрализованной деятельности. Не может назвать виды театров.

Не знает правила поведения в театре.

Развито внимание, память. Не совсем развито образное мышление. Действие с подсказки педагога. Проявляет интерес к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. Может назвать виды театров.

Развито внимание, память, воображение. Самостоятельно создает образ увиденного (услышанного). Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. Может назвать различные виды театра и знает их отличия.










































Мы и наше здоровье

Цель : Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

    Создавать условия для формирования понятий: зож, правильное питание, личная гигиена, режим дня.

    Учить заботиться о собственном здоровье, развивать мышление, творческое воображение

Оборудование: два надувных шарика, «цветик –многоцветик» (на обратной стороне варианты полезных и вредных привычек), картинки с изображением веселого и грустного человечка., картинки о личной гигиене, режиме дня, словарь

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сначала я бы хотела узнать с каким настроением вы пришли на занятие? (дети показывают картинку человечка, которая соответствует его настроению) спасибо. Живало в старину поверье: того кто чихнет во время праздничного веселья, считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…

Сейчас мы разделимся на три группы: первая кричит слово «ящик», вторая – «хрящик»,

Третья - «спички». По моему сигналу все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно, и получается дружное: «апчхи»

Будьте здоровы! Или как говорят в народе: « Будь здоров на сто годов» Сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, полезных и вредных привычках, личной гигиене.

У меня в руках «цветик - многоцветик ».На его лепестках с обратной стороны написаны некоторые полезные и вредные привычки. Каждый из вас выберет по одному лепестку, прочитает, что на нем написано, и определит какая это привычка. Читают ответы и соответственно прикрепляют лепестки скотчем к ниточкам шариков.

Дети объединяются в две группы и встают к шарикам, которые символизируют страну «здоровье» и страну «нездоровье».

Здоровье – это главное богатство человека. А как его сохранить, какие правила соблюдать мы сейчас и узнаем. Каждой команде я дам конверт с заданием, вы читаете задания и приступаете к работе.

Задание для 1-ой команды.

    С помощью картинок составьте режим дня школьника.

    Подсчитайте сколько времени ученик должен спать и сколько находится на свежем воздухе.

    Сколько раз ребенок должен питаться.

    На основе этого создайте правила которые надо соблюдать чтобы быть здоровым

Задания для 2-ой команды

    Найдите в словаре, что обозначают слова личная гигиена.

    Разделите предметы гигиены на группы

    Сформулируйте правила личной гигиены

Итак, команды готовы, давайте послушаем ребят из первой команды:

Мы работали по теме «режим дня» Составили режим дня, ответили на вопросы, и составили правила.Мы составили вот такой режим дня.(обсуждение режима дня) и составили следующие правила:

    Спать не менее 9 часов.

    Есть 4-5 раз в день

    Проводить на свежем воздухе не менее 2-х часов.

    Чередовать учебу и работу с отдыхом.

Обсуждение правил (Какие пункты вы нарушаете? К чему это может привести?)

Молодцы ребята вывели правила, которые помогут каждому из вас вести здоровый образ жизни. А чтобы не нарушать правила, сменим вид нашей деятельности и отдохнем.

Загадки по теме «Спорт и здоровье»

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна (зарядка).

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса (велосипед)

Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов (душ).

Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками (рюкзак)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих-

Что за кони у меня? (коньки).

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет (спорт).

Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать

И поможет здесь сноровка

И, конечно, (тренировка).

Провожу презентацию физминутки .

Давайте послушаем теперь ребят из второй команды.

Мы работали по теме « личная гигиена» Гигиену соблюдают, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте. Слово гигиена произошло от греческого гигиея. Гигиея-греческая богиня здоровья. Мы разделили предметы гигиены на две группы.1 шампунь, мыло, паста.2- мочалка, расческа, зубная паста, полотенце. По признаку принадлежности кому-то: на предметы, которые должны быть лично у каждого человека,и предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи Мы составили правила, которые помогут вести зож.

    Правильно ухаживать за зубами

    Ухаживать за ногтями и волосами

    Мыться горячей водой с мылом и мочалкой не реже одного раза в неделю

МОЛОДЦЫ вы все справились с заданием, дружно работали в группах и наверно сделали вывод, что нужно с вредными привычками бороться, а полезные приобретать. Давайте поделимся полученными знаниями с другими ребятами и повесим наши плакаты в школе. Что нового вы узнали? С каким настроением мы заканчиваем наше занятие? Все ваши человечки улыбаются.

Давайте общаться, играть и дружить,
Ведь так интересно на свете жить!
Здоровье свое береги с малых лет –
Оно защитит от болей и бед.

Воспитательский час «Рисование отпечатками листьев»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования.

Задачи:

    Создавать условия для формирования понятий: отпечаток живым трафаретом, гирлянда.

    Развивать мышление, творческое воображение

    Воспитывать умение общаться и работать в группах.

Оборудование: ткань однотонная, веревка, чистые листочки, листочки для подлаживания, краски, кисточки, палитра, вода, стаканы одноразовые, листья цветов, капусты, зелени петрушки, укропа, салфетки, скалки.

Ход занятия

Какое у вас настроение?

Поднимите руки:

У кого хорошее настроение – покажите пальцами пять

У кого настроение « не очень» - покажите кулачки.

А теперь давайте поработаем и посмотрим, как изменится настроение в конце нашего занятия.

А чем мы с вами будем сегодня заниматься? Попробуйте угадать.

Игра «Составь слово» из букв составить тему занятия. « гирлянда» (две группы детей составляют слова)

Ребята из технической группы ищут в интернете запрос по теме «гирлянда» и в конце занятия прочитают сообщение, а также создадут буклет о том, как рисовать отпечатками листьев. А как вы думаете, почему гирлянда? А не салфетка? Скатерть или что-то другое? В какое время года мы украшаем свой дом гирляндами? Правильно. Скоро новый год, поэтому будет здорово, если мы сегодня смастерим гирлянду и украсим ею нашу группу. А из чего мы будем мастерить гирлянду? Посмотрите на стол, что вы видите? (листья цветов, капустные листья, ткань, краски)

Вы когда-нибудь рисовали листьями? Нет? Тогда я буду рада познакомить вас с новой техникой рисования – рисование живым трафаретом, еще эту технику называют рисование отпечатками листьев, штампы из листьев. Давайте определим какой цвет соответствует времени года. Осень - желтый, зима-голубой, весна- …,лето-…

Выбор краски, ткани, рисунка остается за вами. Вы можете смешивать краски, придумывать свой рисунок. Итак, приступаем. Дети сначала пробуют печатать на бумаге, затем на флажках из ткани. Пока отпечатки на ткани сохнут проводится физминутка.

Ребята из технической группы зачитывают информацию, которую нашли в интернете о значении слова гирлянда. Настя раздает буклеты о рисовании отпечатками листьев.

Было ли интересно вам на занятии? Что понравилось? Какую оценку вы поставите себе за работу?

Те, кто думают что сделали работу на отлично похлопайте себе.

Те, у кого не получилось что-то помашите руками.

Какую оценку вы поставите мне?

А теперь посмотрим какое настроение у вас сейчас?

Спасибо всем за работу. Посмотрите, какая оригинальная гирлянда у нас получилась. Мы украсим ею группу к новому году.

Ольга Никифорова
Аттестационное занятие для средней группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект аттестационного занятия «Путешествие в весенний лес»

(Группа общей развивающей направленности для детей 4 – 5 лет)

Подготовила воспитатель Никифорова Ольга Николаевна 2015 год.

Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни диких животных, умения самостоятельно действовать, при затруднении обращаться за помощью к взрослому.

Развивать любознательность, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Расширять и активизировать словарный запас: пушистая, шерстка, улей, пасечник, рой, нора, логово, стая.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и вывод.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, комментирование, продуктивная деятельность (изготовление зайца).

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание среды для организации и проведения ОД: елки, животные леса (игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением леса, модель улья, цветы, насекомые, шаблоны зайцев, нарезанные нитки.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая. Коммуникативная. Трудовая. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Музыкально-художественная. Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Развитие у воспитанников интереса к жизни диких животных; - умение детей действовать самостоятельно; - воспитание у детей бережного отношения к природе; - формирование умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; - формирование умения детей выделять особенности внешнего вида животных; - расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие.

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате по интересам.

Воспитатель: Ольга Игоревна! (ищет няню по группе)

Ребята! А вы знаете, где наша Ольга Игоревна? (Ответы детей)

Может быть она в спальне? (открывает спальню, вылетает воздушный шарик).

– Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это письмо, прочитаем его?

Воспитатель (читает письмо): " Ребята, письмо от Бабы Яги.

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, в лес ко мне вы отправляйтесь,

За заданья принимайтесь,

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Ольги Игоревны.

А что бы ее выручить нам нужно отправиться в лес.

А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе)

Баба Яга нам положила в письмо билеты с номером места, я их вам раздам, а вы занимайте каждый свое место. Садимся все поудобнее, в наш автобус, мы отправляемся!

Разминка «Мы в автобусе.» (музыкальное сопровождение)

Вот и наш автобус добрался до места назначения! Остановка лесная полянка!

Выходим все из автобуса! (Дети встают со стульчиков)

Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Какие признаки весны вы знаете? (Распускаются листочки, растут цветы, становится теплее, просыпаются от спячки животные и насекомые, прилетают птицы и т. д.)

Посмотрите ребята! Здесь Баба Яга приготовила нам признаки весны и зимы. Только всё перепутала….Как вы думаете, мы сможем навести порядок?

(Дидактическая игра «Когда это бывает»)

Какие вы молодцы! Все правильно сделали! Отправимся дальше?

Посмотрите ребята, мы попали с вами на поляну. Ой, кто же здесь нас ждет? (Насекомые)

(На цветах разложены картинки насекомых)

А вы знаете стихотворения о них?

Дом большой у муравья,

Как и вся его семья,

Дружно носят хворостинки,

На своих широких спинках.

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это - Божья коровка,

Листьям помогает!

Лишь деревья зацвели,

Абрикосы, вишни,

Хороводы завели

Пчелки-шалунишки.

Роем весело летают,

На лугу, в саду, в лесу

Мед с цветочков собирают,

И домой его несут.

Чтоб зимой холодной, злой

Было чем кормиться,

Нужно летом и весной

Очень потрудиться!

Молодцы! Нас в гости приглашает Пчелка, и я вам расскажу о том, как и где могут жить пчелы. Посмотрите, какая пчелка маленькая, (показываю фигурку пчелы) но от нее много пользы. Пчела летает целый день и собирает нектар с различных цветов. Пчелы делают мед, он очень полезный. Пчелы бывают дикие. (Показ и рассматривание макета дикого улья). Они живут в лесу и строят свои улья в виде шара на ветках деревьев. А еще пчелы бывают домашние, они живут в деревянных домиках-ульях, которые для них строит человек. Большое количество ульев установленных на лугу называется - пасека, а человек, который разводит и ухаживает за пчелами - пасечник. Пчелы живут большой семьей. Давайте рассмотрим улей поближе.

(Рассматривание модели улья)

Мы немного устали с вами ходить по лесу, давайте разомнёмся?

Физминутка «Червячки»

(Стоит ширма с картинками: заяц, лиса, медведь, еж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Летом, осенью, зимой

Идет по тропочке лесной.

След хвосточком заметает.

А как её зовут, кто знает (Лиса)

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся в клубок -

Ни головы нет, ни ног. (ежик)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

А что вы знаете об этих животных?

Ребята, посмотрите, с зайчиком что то не в порядке! (Он белый, а должен быть серым)

Ребята, а помните про зайца в лесу? Он не успел поменять шубку.

Что же делать? Давайте мы ему поможем!

Аппликация:

Садитесь за столы. У меня есть необычный материал, который поможет нашим зайчикам поменять белую шубку, на серую. Это – нарезанные нитки.

Какого они цвета (Серого) Нитки, похожи на зайкину шубку? (Да)

Ребята давайте сделаем нашим зайкам шубки из ниток, вот такой зайчик у нас должен получиться (Показ готового зайца).

А сейчас, я вам покажу, как мы будем менять белую шубку на серую. Окунаем кисточку в клей, аккуратно намазываем силуэт зайчика, кладем кисточку на подставку, берем щепотку ниток и посыпаем на зайчика и так обклеиваем всего зайчика.

Приступайте к работе.

После выполнения работы.

Какие замечательные зайчата у вас получились!

Ребята зайкам мы помогли сменить шубку белую на серую.

Дети, к нам кто то спешит!

Под музыку вбегает Баба Яга

Баба Яга:

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Ольгу Игоревну отпущу!

Выходит счастливая няня всех благодарит.

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Баба Яга:

Произнесем волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В детский сад нам возвращаться пора!

(Баба Яга убегает)

Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?

Для чего мы с вами отправились в лес?

Что вам показалось трудным?

Кого мы с вами встретили?

Что было самое интересное?

Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли!

Похожие статьи

  • Что делать если очень сильная изжога при беременности

    Беременность – это и радость, и испытание в здоровье каждой женщины. В ожидании ребенка женщина испытывает не самые лучшие ощущения в своем здоровье. Это может быть усталость, головные боли и тошнота. Также бывает изжога при беременности....

  • Занятие квиллингом — утонченное увлечение для благородных дам

    Евгения СмирноваПосылать свет в глубину человеческого сердца - вот назначение художника Процесс, известный как бумагокручение, легкий, здесь главное – начать. Благодаря данному виду рукоделия создаются шикарные миниатюрные поделки, которые...

  • Именины в феврале, православные праздники в феврале

    День 17 февраля, начиная с 2016 года, стал официальным праздником Российских студенческих отрядов. Произошло это после подписания 21 февраля 2015 года соответствующего Указа Президентом РФ В.В. Путиным. Минуло почти 60 … Служба горючего...

  • Виды и формы женских очков для разных типов лица

    Инструкция Представителям абсолютно всех типов лица можно посоветовать выбирать очки у известных мировых брендов и мастеров своего дела. Обратите внимание на очки Ray Ban, Versace, Chanel, Dolce & Gabbana. Такие очки будут отличаться не...

  • Шьем для дома своими руками

    Каждая женщина имеет свое хобби, помогающее расслабиться и насладиться процессом творения новой вещицы, которая впоследствии окажется оригинальным дополнением к интерьеру в своем жилище. Наш журнал собрал самые креативные идеи hand made,...

  • Как сшить трикотажное платье

    Платье – самый женственный наряд. В гардеробе почти каждой женщины имеются минимум несколько платьев разного фасона на любой случай. Но наверняка нарядов никогда не бывает много. Чем больше вариантов для выхода, тем более стильно и...